Гаджет Лайн
Корзина пуста
Главная / Блог / Научится видеть как объектив

Научится видеть как объектив

23.01.2014

В искусстве фотографии существует множество правил и рекомендаций, но нет универсального и верного — при желании все можно и даже иногда нужно опровергать. Кто-то из фотографов намеренно разрывает рамки и ломает устоявшиеся правила, они делают Видеть как объективэто, чтобы обрести свободу в самовыражении себя через фотографию. И все же одно правило в фотографии всегда будет неизменным — закон оптики. Никогда человек не сможет видеть, как объектив. И поэтому образ конечной фотографии будет представлен в голове, как мысль, образ, стереотип … одним словом фантазией фотохудожника. И пока фотограф не осознает этого, все его фотографии не будут соответствовать тому, что он видит, а значит, фотоаппарат не поможет ему передать его замысел.

Надо научиться понимать, как работает фотоаппарат, чтобы снимать так, как хочется фотографу. Это как учиться водить машину, пока вы не поймете, что и как устроено – вы не сдвинетесь с места или попадете в аварию.  

Фотоаппарат видит мир по-другому.
Объектив фотокамеры не видит мир, как видим его мы. Все дело в восприятии реальной действительности. Человек воспринимает реальный мир динамически, а фотоаппарат одномоментно. Такая особенность, и она вполне понятна: мы растем в динамике, взрослеем, а фотография будет всегда отражать реальность конкретного момента.

Когда вы нажимаете на спуск фотоаппарата - время замирает в одном конкретном кадре. Например, знаменитый фотограф  Брессон знал это еще в начале прошлого века, он мог видеть то, что видит его камера, поэтому он является родоначальником такого направления в фотографии как поиск и фиксация одного момента из длинной череды реальности.

Вы должны помнить – отснятый кадр останется навсегда статичным, и если вы желаете добавить динамики, пользуйтесь правилами, которыми живет фотоаппарат, но не вы.

Зрение фотоаппаратаЕще одна особенность «зрения» фотоаппарата заключается в плохом конвертере пространства: каждый из нас воспринимает глубину пространства благодаря наличию стереоскопического зрения, но у фотоаппарата всего один глаз, поэтому он так не умеет. Вы можете сами это проверить, если походите полдня с повязкой на глазу  — научитесь видеть, как фотоаппарат, то что вы будете видеть, потеряет для вас глубину и станет плоским. Профессиональные фотографы об этом знают, и этот эффект был известен еще в живописи, когда не было фотографии. Если объем потерян, его следует вернуть.

В пространстве один глаз работает по другим правилам. Человеческий глаз и объективПервое о чем следует знать - наш мозг обрабатывает единовременно только центральную зону видимого изображения, а остальные воспроизводит по памяти. Что мы получаем в итоге? Окружающее нас пространство имеет общую яркость и цветовые характеристики, все как бы размыто, только данная размытость не имеет связи со степенью удаления от предполагаемого объекта.

Но нам проще, так как мы используем логику, наиболее крупные и контрастные объекты расположены ближе, в отличие от менее контрастных и мелких. Это называется  линейной и тональной перспективой.

Однозначно, вам понадобится практика, чтобы это понять. Главное во всем вышесказанном – это понять как работает система восприятия в разных случаях, тогда вы научитесь конвертировать одно в другое. Все нормальные люди занимаются этим всю жизнь. Для общения мы используем разные формы – буквы, рисунки, звуки. Мы постоянно кодируем нашу информацию, например, в буквы и цифры при написании, а при чтении декодируем — такой же способ следует применять и при фотосъемке, кодируйте любой смысл или эмоцию в визуально воспринимаемый образ конкретного кадра. И уже от вашего умения кодировать, окружающие будут соответственно воспринимать изображение, смысл будет или глубоким или поверхностным.  

Говорите с фотоаппаратом на одном языке.
Имеется в виду язык образов и средств, которыми вы визуально передаете информацию.

Вопрос, что необходимо делать, чтобы кадр обрел движение? Есть несколько способов:

•    Первое - заморозить движение.  Человек, зависший в воздухе или находящейся в позе, которая не предусматривает стабильного нахождения, будет восприниматься нашим мозгом как объект, перемещающийся в пространстве, и так он будет восприниматься в вашем кадре.
•    Второе - размазать движение. Движущейся человек на фотографии будет выглядеть размазанным, и всем будет видно, что в момент съемки он двигался. На статичном фоне это будет смотреться динамично; или наоборот, если сам объект статичен, можно размазать фон, это напрямую придаст динамики в кадре. Последний способ используется при спортивной съемке.
•    Третий способ – это придать динамики в сам кадр. Достаточно  использовать линии и направления, базирующиеся на естественном восприятии человеком, задействовать баланс и перспективу в фотокадре. Как правило, линии формируются в направление взгляда.

   Танцы Красивый танец Брейк-данс

Немного сложнее с возвращением объема в кадр — способов много, только не все прямые, но порой более действенные.
•    чтобы  вернуть глубину в кадр достаточно сымитировать человеческое зрение, в современных зеркальных фотоаппаратах это доступно. А вот компактные мыльницы с этим справляются гораздо хуже, зато беззеркалки обладающие большой матрицей делают это без проблем.  Есть лишь одно «но» - камера фокусируется на всей плоскости, а не на главном объекте.
•    Посложнее - разделить изображение на планы (передний, средний, задний) — это относится к логическому делению, которое подкрепляется оптическим выделением. Это правило основывается на следующем: к главной части изображения относятся сопутствующие элементы, позволяющие выделить в кадре основную информацию.
•    Разделяя сюжет на планы необходимо проследить взаимосвязь между элементами — отыскивая линии, которые связывают в целое весь кадр, доводят картинку. Здесь вам помогут не только линии, но и контрасты, освещение. Объединить картину в целое помогает линейная и тональная перспектива.

Заключение.
Теперь вы понимаете, что кадр рождается в голове фотографа и создается не фотокамерой, а с помощью рук художника. Что означает лишь одно – наличие хорошего фотоаппарата не дает гарантию хорошего снимка. Пока вы не научитесь снимать, хороших снимков вам не получить.

Вам достаточно понять ваш фотоаппарат, изучить его особенности и имеющиеся ограничения, а для этого особых знаний иметь не надо, все, что вам необходимо – это просто снимать. Постоянно, когда возникает желание, когда видите интересный кадр - снимайте. Представляйте, как все это видит фотоаппарат. А для этого достаточно научиться сравнивать ваше видение и то, что изображено на снимке. И советы бывалых вам не помогут, учитесь верить своим глазам, они вас не обманут.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Отзывы наших клиентов

Евгений

Пошерстил в интернете по всяким интернет-магазинам в поиске камеры и решил – брать здесь. Купил Nikon D5100 Kit 18-55 VR и портретник к нему. Доволен как слон! Качество просто песня, цена более чем приемлемая, дали гарантию и консультацию как начинающему фотографу) Всем советую этот магазин, работают на все 100%!

Марина

Заказывала на день рождения мужу Canon PowerShot SX60 HS. Отличный фотик! Снимки получаются шикарные, простой в пользовании и по цене нам подошел. Это наша первак покупка в интернет-магазине. Можно оформить заказ онлайн, очень удобно! Спасибо ребятам за крутую технику)

Игорь

Еще осенью купил здесь пылесос и остался очень доволен! Товар качественный, еще и на гарантии! Сравнительно с другими магазинами цена очень даже привлекательная. Покупал без раздумий и ни разу не пожалел. Доставили прямо домой, на месте все проверил и расплатился. Сервис на высшем уровне, всем советую!

Все отзывы